МоЖ. 12 апреля 2000г. «Обошли немцев по всем узлам»

«ПРОМЕТЕЙ». Страница посвящена новым разработкам в области техники и технологии. Ее авторы и читатели — специалисты, напрямую связанные с созданием и эксплуатацией технических новшеств, причём не только в железнодорожной отпасли. В разделе »Прометей» информацию о себе охотно публикуют предприятия, во многом определяющие научно-технический прогресс на железнодорожном транспорта. Об одном из них — Научно-производственном предприятии Дергачёва (реорганизованном на базе «Инновационно-внедренческой фирмы Дергачёва») уже 10 лет работающем над созданием, производством и поставками узлов и деталей для пассажирских вагонов МПС России, не раз рассказывалось на страницах »МоЖ».

Все изделия Научно-производственного предприятия Дергачёва соответствуют критериям импортозамещения. ресурсосбережения, безопасности движения и экологической защиты окружающей среды. За эти годы а НППД создано более 10 наименований узлов, а дороги получили их свыше 250 тысяч. Все они изготовлены с использованием инновационных технологий. Сегодня НППД поставляет десятки тысяч узлов и деталей 75 железнодорожным предприятиям России и стран СНГ, в том числе опоры редуктора от средней части оси привода, универсальные амортизаторы для подвески генератора, поводки тележки КВЗ ЦНИИ — важнейшие узлы для обеспечения безопасности и др.

Об опорах редуктора и универсальных амортизаторах стоит сказать особо. Их поставлено дорогам соответственно 10 и 28 тысяч штук. Качество изделий несопоставимо с закупавшимися немецкими. Новые опоры работают без замены более 8 лет (немецкие заменялись каждые полгода). Эффективность на одну опору составила 31,1 тыс. рублей, если бы мы продолжали приобретать опоры у Германии, то их пришлось бы закупить за этот период более 80 тысяч!

С 1996 года НППД начало производить поводок тележки типа КВЗ ЦНИИ собственной разработки взамен ТВЗ. Был проведён глубокий анализ работы серийного поводка, выполнены исследования специалистов и учёных. Новый поводок исключает внеплановые отцепочные ремонты, резко понижает вибрацию при движении поезда. Экономия с учётом затрат на оборудование, по расчётам ВНИИЖТа, составляет около 16 тыс. рублей на один вагон.

В прошлом году начались поставки автоматической системы заправки водой для бака водоснабжения. Деньги, сэкономленные только Московской дорогой, — предмет особого разговора. Это свыше 18.4 млн. немецких марок. Абсолютно все изделия предприятия Дергачёва, которое базируется на станции Москва-3, отличает высокое качество. Например, гарантия работы поводка тележки — 20 лет (на прежний поводок гарантия была один год).

Одна из главных причин успеха — это то, что все изделия НППД взаимозаменяемы с серийными.

В НППД работают профессионалы, новаторы, которые умеют реализовывать интересные идеи. Президент предприятия Эдуард Петрович ДЕРГАЧЁВ — генеральный конструктор и талантливый изобретатель. Он — автор свыше 500 использованных технических решений. 52 изобретений. На его счету 32 патента. Его кредо — не только выдвинуть и реализовать идею, но и обеспечить массовое внедрение изделий.

В ближайших планах НППД — новая разработка по модернизации тележки КВЗ ЦНИИ пассажирских вагонов.

Виктория ЗИНЬКОВСКАЯ.