Наука


На сети дорог хорошо известны следующие серийные изделия ООО «ИВП-ЭД»: опора против поворота редуктора на средней части оси колесной пары, универсальный амортизатор подвески подвагонного генератора и поводок тележки пассажирского вагона. Отличительной особенностью перечисленных выше узлов является то, что в качестве «рабочего» тела используются упругие резиновые элементы оригинальной формы, защищенные патентами РФ.

Резиновый элемент особой формы позволяет реализовать в конструкциях амортизирующих устройств такой диапазон возможностей, который выводит его в безусловные лидеры по универсальности использования. Долговечность резинового элемента и стабильность его рабочих характеристик в течение всего срока службы обеспечивают Потребителю реальную экономию расходов при эксплуатации изделия.


Варьируя величину предварительного сжатия (преднатяга) резинового элемента и размеры камеры сжатия можно в широчайшем диапазоне изменять как жесткость амортизирующего устройства, так и степень нелинейности жесткостной характеристики.

Конструкция амортизирующих устройств на основе нового резинового элемента исключает процесс вулканизации при изготовлении, что значительно повышает стабильность жесткостной характеристики изделия в течение всего срока службы.


Исследования напряженно-деформированного состояния (НДС) резинового элемента показали, что при возрастании внешней нагрузки происходит выравнивание давления в зоне контакта.

Но еще более интересная особенность поведения резинового элемента заключается в том, что рост в зоне рабочих деформаций напряжения происходит не пропорционально росту нагрузки, а с заметным отставанием. На рисунках выше приведено НДС резиновых элементов универсального амортизатора при нагрузках, отличающихся в 5 раз. При этом видно, что напряжение возросло менее, чем на 10 процентов. В форме резинового элемента реализован интеллектуальный механизм адаптации к внешнему воздействию – элемент как живой организм стремится минимизировать энергию деформации и перераспределяет напряжения по сечению наиболее оптимальным образом.

Серийные устройства с новыми резиновыми элементами, поставляемые на сеть железных дорог, отличает следующее:

  • все изделия обладают оптимальными жесткостными характеристиками;
  • срок службы повышен в 5-12 раз;
  • изделия отвечают самым высоким требованиям безопасности движения.