Продукция — Опора редукторов

Опора редукторов

Опора редуктора на средней части оси колесной пары пассажирского вагона (черт. К-0192.000.000СБ) воспринимает реактивный момент кручения корпуса редуктора относительно оси колесной пары во время движения поезда. Закрепляется на кронштейнах редуктора и рамы тележки посредством крепежных элементов.


Технические характеристики:

  • габаритные размеры, мм……….120x180x420;
  • масса, кг……….14,7;
  • жёсткость вертикальная вдоль оси опоры, кг/см……….1400-1700;
  • угловая жёсткость, кгм/рад……….59.

Установку опоры редукторов производить в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации НТ-0297РЭ.

На сеть железных дорог с 1990г. поставляется опора редуктора от средней части оси с улучшенными динамическими характеристиками. В конструкции отечественной опоры усилены и доработаны несущие детали. Основная плита вместо разрезной (конструкция Германии) выполнена цельной, в результате чего с болтовых креплений снимается нагрузка на срез и изгиб. При воздействии нагрузки, благодаря применению амортизаторов овальной формы, изготовленных из резины специальной марки, происходит быстрое и плавное возрастание вертикальной жесткости опоры, а за счет равномерного распределения напряжения по сечению амортизаторов достигается повышение их динамической выносливости. Результаты стендовых ресурсных испытаний показали, что новые амортизаторы имеют циклическую выносливость в 10-12 раз выше, чем амортизаторы изготавливаемые в Германии, а ходовые и динамические испытания опоры редукторов показали, что у нее снижено в 1,6 раза воздействие сил на детали опоры при прохождении вагоном кривых участков пути малого радиуса. Новая опора взаимозаменяема с серийной.

При эксплуатации вагонов с опорой, изготовленной в Германии, на сети железных дорог в год происходило свыше 700 задержек пассажирских поездов в пути следования из-за ее разрушения в то время, как за период эксплуатации новой опоры случаев ее разрушения не наблюдалось, что в целом благоприятно сказалось на работоспособности и эксплуатационной надежности приводов (карданный вал, муфта сцепления и подвеска генератора) и, как следствие, привело к повышению безопасности движения пассажирских поездов.

Особенности конструкции опоры:

  • плита основная выполнена цельной;
  • амортизатор кольцевой выполнен овальной формы из резины специальной марки;
  • температурный интервал работоспособности амортизатора от -55 до +100°С;
  • вертикальный вал симметричного исполнения; применение новейших технологий изготовления; экономия металла;
  • конструктивное исполнение универсальной стойки и основной плиты исключает нагрузки на срез и изгиб болтов крепления;
  • снижено в 1,6 раза воздействие сил на детали опоры при прохождении вагоном участков пути малого радиуса.