Продукция — Поводок тележки

Поводок тележки

Продольные Поводки тележки (черт. К-0493.00.00.000/1 и К-0493.00.00.000/3) выполняют роль упруго- шарнирной горизонтальной связи между надрессорной балкой и рамой тележки, осуществляют снижение интенсивности извилистого движения, что улучшает динамическую устойчивость и требуемую плавность хода. Работа поводка заключается в ограничении относительных углов поворота рамы тележки и надрессорной балки в горизонтальной плоскости, а так же для восприятия сдвигающих (продольных) усилий, действующих на центральное подвешивание.


Технические характеристики:

  • продольная жесткость (жесткость вдоль оси поводка), кГ/см ………. 2600 — 4800

  • поперечная жесткость комплекта из двух поводков, кГ/см ………. 53 — 74

  • масса поводка, кГ ………. 26,5


Установку поводка тележки производить в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации НТ-0200РЭ.

Начиная с 1996г. взамен серийных поводков производства ТВЗ железным дорогам поставляются поводки принципиально новой конструкции разработки и производства ООО «ИВП-ЭД».

Научно-исследовательские работы и испытания показали следующие основные преимущества поводков ООО «ИВП-ЭД»:

  • поводок имеет оптимальные жесткостные характеристики для тележек типа КВЗ ЦНИИ и ТВЗ ЦНИИ-М с позиции допустимого уровня динамического воздействия на вагон и железнодорожный путь. (МГУ ПС, НИР «Расчеты динамических показателей вагона на тележках КВЗ-ЦНИИ (анализ упругости поводков, трения на скользунах и параметров гидрогасителей)», 1997,1998г.);

  • резиновые кольцевые амортизаторы овального сечения рассчитаны для длительной работы в условиях циклического нагружения. Гарантийный срок службы резиновых амортизаторов составляет 5 лет;

  • благодаря специальной форме амортизаторов, конструкции амортизирующих блоков, отсутствию вулканизации жесткостные характеристики поводка остаются стабильными в течение всего срока службы резиновых амортизаторов;

  • благодаря стабильности своих жесткостных параметров, поводок способствует долговечному функционированию смежных узлов и деталей тележки. Анализ, выполненный по материалам отцепок вагонов по причине полного отказа поводков в вагонном депо Москва-3 Московской ж.д. показал, что по мере внедрения поводка разработки и производства ООО «ИВП-ЭД» наблюдается и закономерное снижение отцепок вагонов. В 1998г. при эксплуатации 237 вагонов с поводками ООО «ИВП-ЭД» при рабочем парке 565 вагонов объем работ по ремонту вагонов по поводкам снизился более чем в 2 раза по сравнению с 1997г. за счет увеличения парка вагонов, оборудованных поводками конструкции ООО «ИВП-ЭД»;

  • как показала практика эксплуатации, правильная установка поводка является важнейшим условием его эффективной и долговечной работы. Правильность установки поводков ООО «ИВП-ЭД» контролируется инструментальным замером по базовым поверхностям, что позволяет точно установить поводок на тележке;

  • регулируемый по длине поводок может выполнять функцию винтового домкрата, с помощью которого регулировка положения надрессорного бруса на поперечной оси рамы тележки может производиться в условиях эксплуатации (без отцепки вагона) с применением технологических вкладышей;

  • срок службы поводка — 16 лет. (ВНИИЖТ, НИР «Результаты ходовых динамико-прочностных испытаний новых поводков тележек пассажирских вагонов (оценка усталостной прочности)», В40/76, 1997г.);

  • показатели плавности хода вагона с поводками ООО «ИВП-ЭД» лучше на 8% при скоростях движения 100-180 км/ч, чем с поводками ТВЗ. В этой связи рекомендовано у вагонов с конструктивной скоростью 160 км/ч и выше в устройстве демпфирования колебаний виляния тележек использовать поводки конструкции ООО «ИВП-ЭД». (ВНИИЖТ, НИР «Исследования по оценке прочности и работоспособности поводков с усовершенствованным узлом фиксации болтов тележек типа КВЗ-ЦНИИ пассажирских вагонов (оценка усталостной прочности, оценка влияния этих поводков на плавность хода вагона)», В-40/56, 2000г.)